Начинаем публиковать исторические опусы!
Автор первого Игорян!
Господин Гиндес подошел ко мне, доверительно взглянул мне в глаза. «Напиши!» - сказал он. Вот я и пишу. Впрочем, даже сейчас не знаю, во что выльется мое сиденье за этим замечательным трудом, которое получит название «История возникновения группы “Мореарти” с молодых ногтей by басист». Хотя, если дело так пойдет и дальше, боюсь, этот нетленный памятник русской словесности будет чем-то средним между книжкой по сексуальному воспитанию для детей до 6ти и книгой о вкусной и здоровой пище. Итак, начнем, пожалуй…
Чтобы не «растекаться мыслею по древу», я опущу многое из полной (ну, совсем полной) истории возникновения нашей группы, к тому же, читатель легко восполнит этот пробел, пролистав Библию и несколько учебников по истории.
В то время я был забитым и диковатым, как горная лань (а, точнее, баран), ребенком, который ездил несколько раз в неделю из Подмосковья, как говорится, ТУДА. В центр, напротив НЕГО, где еще ЭТОТ ТОТ САМЫЙ. Именно там, в здании ИСАА при МГУ, напротив Кремля, да и вообще, на пупе земли, произошла встреча, назову скромно, великих старейшин «Мореарти». Людей-колоссов. Людей тысячелетия с огненными сердцами, стальным взглядом и все такое. Одним из них был именно я, чахлый, тихий и запуганный непугаными идиотами подросток.
С Никитой Гиндесом мы познакомились на курсах по истории Отечества. Этот кусок, скажу прямо, в моей памяти настолько расплывчат, что даже как-то неудобно. Человек-колосс, все-таки – статус поддерживать надо…
Вторая встреча с Никитой, которую я помню – в меддиспансере МГУ. Тогда я уже не был таким уж подростком, не таким уж забитым и чахлым – я успешно поступил в МГУ, в моих легких вполне умещалось 4,5 литра, я только что посетил дермато-венеролога… Что еще можно было желать в тот день? Я был счастлив. Хотя, конечно, того молодого человека с бутылкой пива, который стоял за мной в очереди к терапевту, надо было сразу заткнуть, пока он не начал петь Боба Марли…
Лицо того волосатого молодого человека показалось мне вполне знакомым, чтобы подойти к нему и сказать: «Привет, ну, как ты, куда поступил?». Тот мне ответил, что все олрайт, поступил на психфак, а как ты? А я в ИСАА. Единственная проблема – откуда я его знаю, и как его звать.
Третья встреча, которая, наконец-то, сорвала завесы моего склероза, произошла также в ИСАА. Аудитория была в таком дремучем уголке здания (кто был в ИСАА, тот меня поймет), что обратно можно было выбраться только по нюху и по количеству бычков на полу – чем больше бычков, тем больше студентов, тем ближе к выходу из института. Аудитория 124, насколько я помню. Тогда еще она не сгорела, и за курения в институте, соответственно, не так гоняли. Впрочем, не буду забивать голову читателя всякой мемуарной ерундой, ибо не дожил я до «мемуарного» возраста.
Дожидаясь начала пары я снова встретил того веселого волосатого молодого человека из меддиспансера. Для студентов его факультета пары читали, помимо самого Психфака, еще и в здании ИСАА, поэтому в тот раз мы немыслимым образом и оказались в одном месте, в одно время. Слава Богу, что Никита вкратце назвал себя и рассказал историю нашего знакомства, я с тех пор очень ценю такую черту в людях, – это вывело меня из состояния, близкого состоянию героя Шварценеггера из фильма «Вспомнить все». Разговорились. Оказалось, что и Никита, и я планируем заниматься музыкой в свободное от мирской жизни время. Он первым предложил мне сыгрануть вместе. Воспроизводил такие фантастические для меня в то время сочетания звуков, как «Pink Floyd», «Led Zeppelin», «Jimi Hendrix» и т.п.… Впрочем, я не был уж настолько далек от рок-н-ролла и блюза, как можно было бы судить. Я несколько лет поигрывал блюз, как я его в то время, на необразованную, точнее, плохо «самообразованную» голову, воспринимал.
Родители мои не то, что слушали мало хорошей музыки, они вообще ничего не слушали. Так что, когда меня потянуло на «поиграть», я сам пытался выискивать музычку для себя. Видимо, не лучшим образом – не знал ничего из того, что сейчас, не задумываясь, назвал бы классикой рок-н-ролла и блюза. Впрочем, моя школьная блюз-группа, которую я любя называл «Огненный-Дракон-Поливающий-Своей-Мочой-Засохший-Цветок-Лотоса-На-Берегу-Реки-Янцзы-После-Цунами», дала мне определенный ценный экспириенс. В смысле, я мог в то время отличить гитару от пианины. Не могу не похвастаться – мне это удавалось всякий раз с чрезвычайной легкостью!
Помимо вышеупомянутой судьбоносной встречи с человеком-колоссом Никитой, на Божественное предопределение можно свалить и еще одно. Никита мне сразу предложил «пересесть» на бас-гитару, и я, с непонятной мне сейчас легкостью, согласился. В бас-гитаре я впервые, пожалуй, нашел свое призвание. Бас стал болью и радостью моей, моим вторым «я», моим третьим глазом… жалея читателя, я не буду продолжать, сколько и чего еще бас прибавил к моему телу. Смысл один – к басу я оказался расположен более всего, нежели к другим инструментам, на которых я перепробовал играть.
В итоге, после нашего разговора в ИСАА идея группы «Мореарти» и сложилась. В нашем активе были два человека-колосса: гитарист с Фендером и басист без баса. Отличное начало, блин. Хотя, Никита сразу же обнадежил: есть, говорит, еще один гитарист. Что-ж, на квартирнике, который Никита обещал забабахать, посмотрим, что это за фрукт.
Гитарист оказался очень неплохим, точнее, я показался себе полным лохом в смысле обращения с гитарой, когда услышал Никиту и Женька Кузавлева – третьего человека-колосса,…
…впоследствии прозванного мной Человеком-С-Синей-Гитарой. За синюю гитару Ibanez, соответственно. Женек был волосат, я впервые видел ТАКИЕ длинные волосы у молодого человека. В косухе был. Но, как ни старался, он все равно не мог избавиться от того интеллигентного вида, который бывает только у людей консервативного академического круга. Вечера, проведенные в беседах о высоком за чашечкой чая с коньяком. Дорогие сигары, роскошные особняки, породистые бассеты… Надеюсь, я точно выразил свою мысль.
В общем, я в тот день точно решил «пересесть» на бас и не рыпаться со своими гитарными потугами. И больше пить.
Почерк пропитанной кровью рукописи далее неразборчив...
Откровение от Гиндеса.
Их встреча была не случайна.
Изначально они замахнулись на такое!!!
А еще они играли чуть меньше года без барабанщика :-)
До сих пор не понятно, чего они хотят от совместной деятельноси.
Когда-то они даже заработали чуть больше100$ - выступая втроем без барабанщика.
А однажды летом они очень сильно поссорились и чуть не подрались.
А еще они пьют пиво с пряниками и говеют по праздникам.
###